Пользователи процессоров Intel стали чаще сталкиваться с ошибками в играх на Unreal движке. Что происходит?
Согласно последним сообщениям, пользователи высокопроизводительных процессоров Intel, в частности процессоров 13-го и 14-го поколения, могут столкнуться с частыми сбоями при игре в игры на движке Unreal Engine. Помимо самих геймеров эта проблема затрагивает и многие компании, такие как Epic Games, Nvidia и игровые студии. Проблему связывают ее с высокопроизводительным, но энергозатратным оборудованием Intel.
В частности, пользователи процессоров Core i9-13900K и Core i7-14900K сообщают о сбоях, сопровождающихся ошибкой "out of video memory"(недостаточно видеопамяти) в различных играх. Аналогичные проблемы возникли и у пользователей Core i9-13700 и Core i7-14700.
Согласно подробному заявлению RAD, дочерней компании Epic Games, ответственной за видеокодек Bink и технологию сжатия данных Oodle, проблема связана с сочетанием настроек BIOS и высокой тактовой частоты и энергопотребления процессоров Intel. Эти факторы приводят к нестабильности и нестабильному поведению системы, особенно в условиях высокой нагрузки.
RAD уточняет, что проблема не вызвана программными ошибками в Oodle или Unreal Engine. Вместо этого она указывает на слишком оптимистичные настройки BIOS, которые выводят некоторые процессоры за пределы их функциональных возможностей с точки зрения тактовой частоты и потребляемой мощности, что приводит к некорректному выполнению инструкций.
Сбои сильнее проявляются в играх на движке Unreal Engine из-за дополнительных проверок целостности, выполняемых при распаковке Oodle Data, что приводит к появлению сообщений об ошибках. Аналогичные ошибки были замечены и в других программах, таких как CineBench, Prime95 и Handbrake.
Эта проблема не совсем новая, так как разработчики, такие как Fatshark и Gearbox, уже сталкивались с подобными сбоями в своих играх. Fatshark предлагал в качестве обходного пути понизить разгон процессора с помощью Intel Extreme Tuning Utility (XTU), а Gearbox советовал убрать разгон или использовать XTU.
Кроме того, некоторые пользователи сообщали о сбоях в процессе компиляции шейдеров, которые можно было устранить, вернув настройки разгона к исходным уровням или отключив определенные функции разгона материнской платы.
Расследование, проведенное Tom's Hardware, показало, что проблема может быть связана с высокими стандартными ограничениями мощности и тока, установленными некоторыми материнскими платами.
Хотя такие решения, как разгон, регулировка пределов мощности/тока и понижение напряжения питания процессоров, могут уменьшить проблему, они могут быть связаны с компромиссом по производительности. Тем не менее, похоже, что эта проблема затрагивает лишь меньшинство пользователей с процессорами Core i9/i7 13/14-го поколения.