PlayStation VR 2 можно будет подключить к ПК уже в конце этого года(обещает Sony)
Sony подтвердила, что тестирует совместимость с ПК для своей гарнитуры PS VR2, которая до сих пор была эксклюзивом для PlayStation 5. Компания намерена позволить владельцам PS VR2 играть в игры на ПК уже в этом году.
Это ,несколько расплывчатое, заявление было сделано во время анонса информации о предстоящих играх для PS5 VR, но его последствия могут быть весьма значительными. Если гарнитура Sony будет поддерживать такие платформы, как SteamVR и OpenXR, она может стать сильным конкурентом среди гарнитур для ПК.
Рецензенты высоко оценили высокое разрешение экрана и доступную цену PS VR2, когда она была выпущена в начале 2023 года. Однако они критиковали Sony за то, что устройство ограничено PlayStation 5 и ее относительно небольшой библиотекой VR-игр. Таким образом Sony может превратить главный минус в плюс - совместимость устройства с ПК и широким спектром программного обеспечения для VR на ПК может стать правильной стратегией для расширения охвата и привлекательности PS VR2.
Хотя Sony не уточнила, какие игры могут поддерживать PS VR2 на ПК, но можно предположить что этот список будет такой же как для любого другого ПК шлема. Обеспечение совместимости с ПК, аналогичной Meta Quest 2 и 3, позволило бы добавить на PS VR2 такие известные игры, которые в настоящее время не поддерживают PS VR2, как Half-Life: Alyx, Microsoft Flight Simulator, Myst и многие другие.
Кроме того, PlayStation VR 2 выгодно отличается от современных гарнитур VR для ПК. Разрешение 2 000 x 2 040 на один глаз, максимальная частота кадров 120 Гц, OLED-экраны и поле зрения 110 градусов - все это очень напоминает характеристики Meta Quest 3 за 500 долларов, а разница в цене составляет всего 50 долларов. Хотя гарнитура Sony не является самостоятельной, она включает в себя функцию отслеживания движения глаз, чего нет ни в Quest 3, ни в HTC Vive Pro 2, ни в Valve Index. Хотя Meta Quest Pro поддерживает отслеживание движения глаз, она стоит почти в два раза дороже PS VR2.
Возможности Sony по отслеживанию движения глаз могут сделать фовеатный рендеринг доступным для более широкой аудитории пользователей ПК VR. Эта техника рендерит только ту часть экрана, на которую смотрит пользователь, в полном разрешении, что потенциально экономит ресурсы и повышает производительность. Кроме того, программное обеспечение, использующее отслеживание движения глаз, может позволить пользователям взаимодействовать с объектами исключительно с помощью движений глаз, что Apple успешно продемонстрировала на своей гарнитуре смешанной реальности Vision Pro за 3500 долларов.